ехидная галлюцинация
www.diary.ru/~news-hamsters/p43201577.htm
Понравилась статейка...Исследование было проведено в 60-е годы, но что-то кажется мне, что для российского ребятенка мало что изменилось.
Уж не знаю, что там с программой по литературе и биологии, но из ахов и охов моего нежно любимого бывшего 5А, а теперь уже почти 8...попыталась сложить примерную картинку ниже. А вот истоооория....Итак, в 5 классе мы по истории должны были знать следующее:
1. Предпосылки появления ремесла, земледелия и скотоводства
2. Причины появления первых городови предпосылки появления восточных цивилизаций.
3. Особенности возникновения культуры и религии (включая христианство, иудаизм, буддизм и немножко всяких там Конфуциев от меня лично =))
4. Причины и результаты Пунических войн
5. Причины и результаты походов Александра Македонского
6. Причины, особенности и результаты всех остальных завоевательных походов.
7. Особенности возникновения рабовладельческого строя и источники рабства.
Может там еще что-то по официальной программе, но это то, на чем мое внимание как учителя было акцентировано, и самое приятное, что было усвоено моими пупсиками (ну теми кто не в носу ковырял на уроке, естессно). Не, я не какой-нибудь там изувер - все исключительно в рамках учебника, причем я выкидывала некоторую галиматью типа дат взятия городов в рамках одного похода или стратегии воздушно-десантных войск зулусов и ты.пы.. Это все если сами захотят почитать. остальные классы расписать?!
По биологии, в 5 классе (тогда еще Окружающий мир) помню, была целая трагедия, когда умнице-лапочке поставили 2 за неподготовку к уроку....Впрочем, пол класса было неготово. Но тут пришла мама, почти плача мне сказала, что она не может вырастить плесень. Вот не получается у нее, чистюли эдакой. Вопрос с биологиней я уладила. И к следующему уроку весь класс притащил ту самую плесень, которую они должны были исследовать под микроскопом.
Список заданий на лето по литературе для моих охломонов после 6 класса (очень приблизительный, ибо не литератор)
Три мушкетера,
Куча поэзии Пушкина, Некрасова, Тютчева и еще когототам
Том Сойер (куда ж без него)
В. Бианки
М.Рид (я была малость афигевшая, ибо всадника без головы осилила только по диагонали)
Ч.Диккенс (впервые мне прочитали полностью Оливера Твиста...прочитала младшая сестричка, в целях профилактических, бо только так ее получилось заставить эту заданную на лето книжку прочитать)
Что-то там еще задали, в том же духе, но боюсь перепутать план на 7 и на 6 класс )
А вы говорите 1961 год.....
Понравилась статейка...Исследование было проведено в 60-е годы, но что-то кажется мне, что для российского ребятенка мало что изменилось.
Уж не знаю, что там с программой по литературе и биологии, но из ахов и охов моего нежно любимого бывшего 5А, а теперь уже почти 8...попыталась сложить примерную картинку ниже. А вот истоооория....Итак, в 5 классе мы по истории должны были знать следующее:
1. Предпосылки появления ремесла, земледелия и скотоводства
2. Причины появления первых городови предпосылки появления восточных цивилизаций.
3. Особенности возникновения культуры и религии (включая христианство, иудаизм, буддизм и немножко всяких там Конфуциев от меня лично =))
4. Причины и результаты Пунических войн
5. Причины и результаты походов Александра Македонского
6. Причины, особенности и результаты всех остальных завоевательных походов.
7. Особенности возникновения рабовладельческого строя и источники рабства.
Может там еще что-то по официальной программе, но это то, на чем мое внимание как учителя было акцентировано, и самое приятное, что было усвоено моими пупсиками (ну теми кто не в носу ковырял на уроке, естессно). Не, я не какой-нибудь там изувер - все исключительно в рамках учебника, причем я выкидывала некоторую галиматью типа дат взятия городов в рамках одного похода или стратегии воздушно-десантных войск зулусов и ты.пы.. Это все если сами захотят почитать. остальные классы расписать?!

По биологии, в 5 классе (тогда еще Окружающий мир) помню, была целая трагедия, когда умнице-лапочке поставили 2 за неподготовку к уроку....Впрочем, пол класса было неготово. Но тут пришла мама, почти плача мне сказала, что она не может вырастить плесень. Вот не получается у нее, чистюли эдакой. Вопрос с биологиней я уладила. И к следующему уроку весь класс притащил ту самую плесень, которую они должны были исследовать под микроскопом.
Список заданий на лето по литературе для моих охломонов после 6 класса (очень приблизительный, ибо не литератор)
Три мушкетера,
Куча поэзии Пушкина, Некрасова, Тютчева и еще когототам
Том Сойер (куда ж без него)
В. Бианки
М.Рид (я была малость афигевшая, ибо всадника без головы осилила только по диагонали)
Ч.Диккенс (впервые мне прочитали полностью Оливера Твиста...прочитала младшая сестричка, в целях профилактических, бо только так ее получилось заставить эту заданную на лето книжку прочитать)
Что-то там еще задали, в том же духе, но боюсь перепутать план на 7 и на 6 класс )
А вы говорите 1961 год.....

Ну, выучилась я, получила красный диплом... и что? к чему мне все остальное? дай Бог, 10% из школы взяла... остальное сама учила, что НАДО было... и то сейчас переучиваюсь на работе.
С другой стороны... был у меня друг-француз... и я все не могла понять, почему французы - такой высоинтеллектуальный народ, а по культуре России знаешь оооочень мало, хотя Россия - громадная страна! А вот русские... пьяницы, неотесанные мужики и бабы... хлоп и с упоением рассказывают о Дюма, к примеру.
у нас потом и получилось... "ты читал Дрюона?" - в порыве воодушевления спросила наивная я... Джулиан лишь хмурился. Ну и так далее... причем он человек с нехилым образованием по их меркам. А наивно полагал что Россия и есть Сибирь... вся... и Питер и Москва - все Сибирь... им так в школе объяснили.
а маме моей ещи и с химией повезло... они кристаллы из медного купороса делали... а мы нет
пс: а почему историки так любят слово: "предпосылки"?