В последнее время часто натыкаюсь на всяческообразные посты учителей об их нелёгкой жизни. Ну вернее не о жизни - кого этим удивишь, а о том, как в свете последних событий всё сложнее быть учителем, не сорваться, не сойти с ума и сохранить остатки человека и самоуважения к себе. Как правило, доставляют комментарии. В целом они однообразны. Один блок - сочувствующие и сопереживающие, другой - что учителя должны заслужить право считаться человеком и учителем и вот тогда их будут уважать ученики и может даже родители, ещё один блок тех, которые возмущаются учительским нытьём и предлагают пойти у станка постоять или менеджером по залу побегать ну или бухгалтером отчёты посдавать, последний блок мой любимый - из серии "сами ж выбрали, сами позволяете так с собой". По мелочи всякие тролли, обиженные в детстве, яжеродители и мыжедети.
Почему последний блок любимый? Ну потому, что если б я вздумала писать комментарий, то я бы попала как раз в этот блок. Ибо да - Профессия учитель уже прочно перестала быть прям такой уж нужной и важной. Ну разве что ещё в начальной школе, а потом...
огромное количество текста, которое у одних вызовет печальку, у других воспламенение, у третьих хз что!!! сумбурно, непозитивно и с орфографическими ошибками...Если всё-таки решили глянуть - сначала быстро за чаем и печенькой!Класса с 7-8 начинаются другие проблемы и заботы, нежели эта учёба - переходный возраст, когда родители пытаются сосуществовать со своими чадами, а чада ищут то точку, ухватившись за который они могут расколбасить этот мир и желательно не будучи погребёнными под его обломками. Министерствам, управлениям и прочей администрации нужны человеколичности для оформления их идей, освоения бюджета и культурно-массовых отчётных мероприятий. Ну вот подумайте - нафига тут школа и учитель то?
Учитель именно как профессия, которая даёт знания и разъясняет как ими пользоваться, а не воспитывает, нянчит, разруливает ибо родители заняты на другом производстве и им просто не хватает сил, времени, желания, терпения присутствовать при рождении личности, ибо роды, говорят, тяжёлый и утомительный процесс.
Учитель именно как профессия, которая даёт знания и разъясняет как ими пользоваться, а не как манекен взрослого мира, на котором дети из которых рождается взрослый, в муках, соплях и токсикозах, проверяют прочность этого взрослого мира и свои возможности и дозволенность, забывая, что они пока ещё дети и настоящий взрослый мир - это не учитель ограниченный как минимум своим пониманием, что перед ним всё же глупый ребёнок (глупый в плане места в мире взрослого) и как максимум - уголовным, административным и гражданским кодексом. Взрослый мир этим не ограничен, и посыл его матом, как правило, обернётся в лучшем случае пинком, в худшем наложением ареста.
Учитель именно как профессия, которая даёт знания и разъясняет как ими пользоваться, а не как организатор мероприятий от мытья полов в классе, до работ на приусадебном участке. Или это уже вроде не практикуют?! Ну и параллельно по другим мелким поручениям из серии - посидеть на выборах, метнуться на какое-нибудь открытие памятника.
Можно много ностальгировать по советской школе, где и классы были по 40 и учителя умные, только тут есть обратная сторона – в советской школе все 40 человек сидели и слушали как зайки. И учителя меньше времени тратили, чтобы привлечь внимание и уж тем более речи и не было о креативе, клоунаде, творческом/индивидуальном подходе и другом цирке с конями и клоунами. Я уже не застала, а вот мама говорила, что если дитятко решало, что ему нужно особое отношение, то без проблем – звонили даже не родителям, а начальнику того производства, где родитель трудился на благо родины и начальство популярно объясняло, что благо родины не только в производстве, но и в подготовке кадров этого производства. После таких разборок вряд ли родитель возвращался домой в радужном настроении и верил, что его отпрыск просто был недопонят в своей тонкой душевной организации. Опять же, дабы не сильно пекло – учителя, которые указки о лоб учеников разбивали – странные люди. Но у меня таких не было. Орать – орали, но ужасы из комментариев про учителей-маньяков для меня почти что миф о минотавре.
Я когда-то работала учителем. Я не помню своих учеников по именам, что так задевает многих комментаторов ("какой вы учитель, если даже не помните как меня зовут"), но я помню лица своих учеников и раза видеть их, даже если они меня не заметили, ностальгия, блин
Я честно отвечала на вопрос учеников "а вы нас любите?" - "нет"
И объясняла, что испытываю к ним симпатию, гордость за их достижения, сочувствие, привязанность, но не любовь - нет. Я не думала о своей работе каждую минуту. Впрочем, я редко думаю о работе когда я не на работе. Не вижу смысла. При этом мне нравилось учить детей и видеть результаты. Я всегда подчёркивала когда они делали что-то хорошо, а, иногда, и лучше чем я, что я учу их, но и учусь у них тоже. Многих это мотивировало даже
Но проводить вечера на телефоне, общаясь с родителями, посвящать родителям и их чадам любую свободную минуту, а иногда и несвободную (если мама Пети пришла а у меня урок, значит мама Пети ждёт перемены или я подробно пишу на бумажке когда у меня закончились уроки или согласовываем время когда мама Пети приходит, не ущемляя других мам, а также пап, Лен, Петь и ещё 20-25 человек которые пришли на урок). Если завуч считал, что я должна в каникулы организовать детей в школу, или на мероприятия вместо урока, или приусадебную территорию подмести или ещё что-то организовать помимо уроков, или оценки выставить так, как она считает нужным, особенно деткам с нелёгкой судьбой, которые появляются на уроке 2 раза за четверть дабы отоспаться на последней парте от нелёгкой судьбы, то, поскольку наша администрация взрослая и самостоятельная - то сама организуется. Вопли и угрозы как правило оставались воплями и угрозами (ставку учителя что-то никто не торопился занять и даже наоборот). Ах да, предвосхищая комментарии - с детьми у нас был полный дзен. Орать я не любила, я договаривалась - что они слушают когда нужно слушать, отвечают когда я спрашиваю, телефонами ни они ни я солидарно не пользуемся, чужие уроки они списывают тихо и без ущерба для моего предмета. А дальше на их усмотрение - могут потом прийти и закрыть свои двояки какими-нибудь зачётами, если уж совсем ломает во время уроков это делать (были и такие, но мало и редко). Родителей в школу - я считала неэффективно как и орать. Поэтому, в целом, с родителями у нас был почти дзен за исключением 3-4, чьи дети не ходили в школу, но они считали, что это моя вина)
Обобщая вышесказанное – я предпочитаю понимать что я делаю. И в какой-то момент стало ясно, что никому моя профессия нафиг не нужна. Да, детишкам было интересно – такой птица-говорун, рассказывающий кучу интересного, но пока рассказывает – отлично, а как дело доходит до оценок птице плетут небылицы. И сердиться на них было сложно – нагрузка трындец, гормоны бушуют, родители не понимают и рефреном – нам это всё равно по жизни не нужно будет! Нужна оценка, желательно волшебным образом, с неба и пятёрка…ну можно четвёрка…ну хотя бы тройка, но тогда чтобы и в школу не ходить, а только в конце четверти с дневником.
Родителям знания тоже не особо нужны…нужна оценка!!! Нужно чтобы детей воспитали, покормили и как то уже порешали проблемы с детьми сами, потому что некогда, потому что на работе, и вообще потому что учитель, ну что вам трудно – всё равно выбрали ж эту профессию. Никого как то не смущает, что родителю тяжело управится с 1-3, а учителю нужно воспитать ну…примерно сотню. Я не преувеличила? Причём в течении дня одновременно на протяжении учебного года. И воспитать и обучить! Сотню!!! У родителей то от уроков с одним порой глаз дёргается, а тут 100!!! Не 40 – это только в классе сорок, а классов у учителя может быть 6 или 10…тут как повезёт и какой предмет.
Администрации знания вообще не нужны, как и министерству образования. Им нужна ЗАНЯТОСТЬ ребёнка и отчёт по этой занятости. Ну тойсть чтобы пока родители отдают долги государству, дети на улице не влипали в приключения. Даже если каникулы! Даже если учитель в отпуске (летом, конечно же)!!!!
Я сменила профессию потому, что не вижу смысла в этом бесконечном подвиге – не потерять себя как человека, не стоять в позе покорности, когда тебя поливает грязью холёный представитель управления образования, молчать, когда родители вопят что я не понимаю их ребёнка и не ищу к нему индивидуальный подход, а так же что не нахожусь в распоряжении родителя в удобное для него время, даже если это 9-10 часов вечера, сохранять лицо, когда паренёк лет 16 вальяжно раскинув ноги и развалившись на стуле при всех заявляет что никуда я не денусь и поставлю ему оценку за четверть, потому что у него папа/мама тот-кого-нельзя называть, или что иначе он меня подкараулит вечером в метро , ибо знает где я живу, что моей сестре не поздоровиться….Есть родители, которым не всё равно, которые своих детей любят и не доверяют их воспитание в разношёрстной толпе под присмотром постороннего человека, которому их вообще-то учить нужно (именно эти граждане и хотят, чтобы в школе их детей научили, а не воспитали), но прикрываться признанием или «спецификой профессии», и терпеть кучу гнуси – это обычная трусость «не найти другую работу». Ах если бы воспользовались учителя советами комментаторов и пошли «к станку», «в бухгалтеры», «в менеджеры» и ты.пы.
ПыСы ставку учителя истории искали почти год. Периодически мне даже звонили. Это похвастушки. Да.Текст писала чтобы выговорится а то в голове теснит