В таверне на перекрестке всех миров - вымышленных и настоящих, прошлых и будущих – царил ленивый полумрак. За столиком сидели 4 женщины. И одна была бледной с льдистыми глазами в белом льняном сарафане, длинные серебристые локоны спускались на обнаженные плечи, обрамляя совсем не старушечье лицо, женщина меланхолично колупала ложечкой мороженное в вазочке, которое совершенно не собиралось таять
И вторая – вихрастый подросток в зеленом платье с солнечной шевелюрой и немного заплаканными зелеными глазами, подперев ладошками щеки и уперевшись острыми локоточками в столешницу, булькала трубочкой в стакане яблочным лимонадом, болтая босыми ногами.
И третья – чернявая, кареглазая смуглянка в яркой хламиде, хмуря брови вертела в тонких пальцах чашку с зеленым чаем…мятным с тонким кружочком лимона
И четвертая – с совершенно непостижимой шевелюрой – медовые, рыжие, красные пряди в сложной прическе – курносая, с печальными огромными глазами чайного цвета, водила пальчиком по кромке стакана с рыжим апельсиновым соком.
За соседнем столиком Ветер играл в карты с Дождем. Дождь печально вздыхал, украдкой поглядывая на зеленоглазую девчушку, и пользуясь его рассеянностью Ветер нахально шулерил. Со скучающим видом сидели поодаль три странницы с неизменным ароматным грогом. Одна перебирала в пальцах хрустальные шарики и, выуживая из поясного кошеля то перышко, то камешек, то разноцветное стекло, то хрустальную бусину, отдавала все это второй, которая нанизывала все это на разноцветные нити- синие, черные, серебристые, а третья…утомившись распутывать нити просто выкладывала сложный пасьянс из карт Таро.
Где-то в темном углу неспешно потягивал вишневый сок из высокого бокала странник в темном плаще…рядом валялась котомка и шляпа аккуратно болталась на гвоздике, тонкие пальцы вертели в руках любимую флейту.
Трактирщик за стойкой, глядя на это сонное царство, украдкой зевал, мастеря салатик из сезонных овощей на блюдечке с голубой каймой.
Дверь распахнулась настежь, гулко стукнув об стену. Блюдце с обиженным «бздынь» упало разлетевшись искрами, листики салата и кусочки сезонных овощей разноцветным фейерверком взмыли в воздух. Лоскутная феечка, взлохмаченная как воробей, с прилипшими к вспотевшим вискам прядками волос, в смятом платьице из разноцветных лоскутков, плюхнулась на стойку и совершенное не мелодичным для феечки слегка охрипшим голосом гаркнула (дададада, именно «гаркнула»), обращаясь к четверке за столом.
- Ё-маё, вы что творите…что себе позволяете…совсем одурели?!
длиннаяПолуденную леность словно ветер снес – все стразу уставились сначала на Фею, а потом на тех, к кому она обращалась…вернее на ту. Кареглазая красавица нахмурилась еще сильнее. Но за нее ответила сестрица.
- И что же мы себе позволяем?! – голос старшей был холоден как мороженное в вазочке.
- А вы не знаете? – голос феечки стал срываться в истеричный визг,- вы тут сидите, прохлаждаетесь, а там…а там…там же все умирают…они же…им же…да вы же…
Трактирщик укоризненно покачал головой, достал неведомо откуда бутыль с пульверизатором, похожий на одеколон старинных цирюльников – с трубочкой и фиолетовой грушкой на конце, и решительно опрыскал феечку прохладной водичкой.
- Ап..эп..мм..аа..бульк – только и смогла она сказать. Однако вода подействовала освежающе- волосы тут же престали топорщится, лоскутки на платье разгладились и сама Феечка посвежела, ободрилась (хотя куда уж ей дальше то).
- Лето то где? Дядька Зной уже деваться не знает куда тебя заменяючи…он же неуклюжий же – куда не повернет, все на что-то не туда наступает, уже сидит насупившись…Нам бы Лето и дождикааа – Фея всхлипнула.
- Не будет Лета!!! На-до-е-ло!!! – Кареглазая с громким стуком поставила чашку на стол.
- И дождя не будет? – с ужасом спросила Фея?
- И дождя! – Дождь был натурой мягкой, жалостливой, а потому, чтоб не видеть просительных феечкиных глаз, повернулся к ней спиной. – Раздавай!
- Но..ну…ну хоть ты им скажи – в отчаянии феечка подлетела к страннику в темном углу. - ни Сказочник, ну покажи им…ты ведь знаешь ведь…
Ох уж эти безотказные Сказочники. Странник вздохнул, достал флейту и заиграл что-то. Тут же с тихим щелчком из ниоткуда у трактирной стойки появились две изможденные девчушки. Листья из которых была их одежда увяли, травянистые волосы свисали неряшливыми жухлыми космами, глаза – красные от недосыпания, впалые щечки и в высохших ручонках леечки из березовой коры. Они испуганно оглянулись, затем возмущенно взвизгнули.
- Что? Куда?..ааа…а ну-ка верните где были…вы что? Обалдели что ли? Там лес…жара…как без нас…они же совсем почахнут…мы же их…хоть из леечек из речки..- и…расплакались, осев прямо на пол.
Трактирщик сочувственно вздохнул, и побрызгал из бутылки на дриад. То ли вода у него была волшебная -живая, то ли еще чего, только волосы их тут же зазеленели травянистым шелком, листиковые платья ожили, на щеках появился румянец…да и сами они как-то приободрились.
- Спасибо, - сказала первая
- Но нам правда идти надо – извиняясь сказала вторая. – Дождя уже месяц нет…вот мы и бегаем с лейками до ближайших рек. Хоть так траву, да деревья полить. Не успеваем всех конечно, но хоть кого-то спасти.
Пока она это говорила из воздуха один за другим с теми же легкими хлопками появились сухощавый старикан, больше похожий на корягу с ручками и ножками и хитрыми, хоть и усталыми глазенками, толстячок с бородой из свалявшейся и подсохшей ряски, в прилипшей одежде из подсохших рыбьих чешуек, две девчонки с рыбьими хвостиками, чьи волосы из тины заскорузлым свалявшимся комом падали на лоб и липли по спине, кучка эльфов, чьи бабочковые крылья с полуосыпавшейся пыльцой болтались устало за спинами, а шляпки из любимых колокольчиков, увядшие и посеревшие, сползали на нос.
Сначала все ударялись в панику «ах, зачем…там же природа…как же без нас?!». Трактирщик заботливо обрабатывал всех живой водой, они приходили в себя и слегка успокаивались. Водяной с удовольствием встряхнул густой, зазеленевшей бородой, и разгладил мокрую чешуйчатую одежу, эльфы поправили колпачки и размяли радужные крылья, русалочки, счастливо вздохнули и принялись расчесывать зазеленевшие волосы из тины. А Леший, восхищенно затаил дыхание, увидев, как на его сучковатом ухе распустился маленький, робкий зеленый листик.
Лоскутная фея, взлетела под потолок и как заправский революционер прокричала
– Лето сказала, что лета не будет!!! И дождя тоже!!!
Послышались охи и вздохи сказочных существ: «как не будет?»,«а как же рыбки и птички и растения?», «почему?».
- Потому, - сказала рыжеволосая Осень, отставив апельсиновый сок.- Сколько можно нас обижать? То Зима у них слишком суровая, то Весна капризная, то Лето холодное, то Осень дождливая. Вон, всю зиму на Зиму ругались. В прошлом году недовольны были , что снега мало, а в этом – что много снега, что будет потоп, что мороз, что она суровая и злая. Разве ж она злая?!
Трактирщик лукаво улыбнулся.
- Матушка, ну уж бываешь сурова..ну бываешь жеж?
- Ну бываю, - Зима улыбнулась, ковырнула мороженное, облизнула ложечку - Ну сам посуди – солнце за тучками почти всю зиму спит, я скоро инвалидность по зрению получу в таких условиях работать. А мне ж надо деток укрыть, колыбельную спеть и чтоб ни в коем случае не раскинулись-развернулись во сне. Солнце, безобразник, лучиком поманит, а потом скроется, а они ж замерзнут. У ветра в мое время года характер уж больно суровый – нордический. Дунет и поминай как звали.
- По обстоятельствам, матушка, по обстоятельствам, а не со зла. – Ветер виновато развел руками.
Весна оторвалась от бульканья лимонадом:
- Они на меня ругались…говорили что я холодная, грязная и вообще – скорее бы лето! – от обиды она снова заплакала и Дождик, бросив карты, кинулся ее утешать.
- Ах, - дриады возмущенно взмахнули лейками. – что за глупости? Вы такая нежная, чувствительная. Матушке вон помогаете весь март – реки отпирать, одеялки сворачивать, деток будить – зайцев-белок по носу ласково погладить, чтоб проснулись, мишек по бочку и других звериков, травку тоже поднять, помочь листикам из почек выбраться…И все улыбаетесь, хоть вечно измажетесь – до мая как грязнулька бегаете – дождик за вами не успевает, хоть щеки водичкой пообмыть.
- Ну да – Дождик грустно вздохнул – Матушка Гроза все ругается, что я за Вами не слежу. Такая, говорит, красивая, а все как замарашка…хоть ты ее надоумь- Дождик, казалось, даже покраснел.
- Да некогда мне, - махнула ручкой Весна.- Столько дел, столько дел…а иногда так умотаешься, что и улыбаться тягостно. Вон они, в конце дня после этой самой своей работы тоже мрачные да усталые…а я два месяца без продыху, только в мае да разгуляться и можно.
Все посетители трактира укоризненно покачали головой.
- Ага. А потом на меня переключаются – вздохнула Лето. – то им жарко, то им дождя много. А как тут угадаешь? Дождик с Солнцем водятся только тогда, когда сестричка их Радуга за грибами зазовет, да каждого за ручку уцепит, чтоб не разбежались. А она ленивая – все водопадами любуется и не часто гулять бегает.
- Да и города у них душные – встрял Ветер – Меня ругают, что ветерок летом уж больно знойный, а как быть?! Я их дыма понаглотаюсь, чихать начинаю их же мусором, а они ругаются, что сор тут всякий ношу.
- И тучки обижают – подключился Дождик – накидают на них что-то, они и свянут и воды никакой у них не допросишься. Матушка Гроза уж и ворчит, и гремит, а толку то? Тучки сидят насупленные – ни поплакать, ни полить!
- А как же без дождя летом?! – возмутился Водяной.- Вона сейчас – дождя нет, так я кажной второй рыбёхе искусственной дыхание делать должен. Половина от жары в обмороке, половина – от нервов за мальков. А еще есть такие, что на дно ушли, в ил зарылись, а нам с русалками переживай – живые, али нет.
Все опять укоризненно покачали головой, только Леший под шумок сныкал у Трактирщика бутыль с водой и еще раз себя побрызгал, отчего на сухой макушке появилась робкая зеленая травка.
- А меня капризной обзывают- наябедничала Осень. А еще что я короткая, и дождливая, только и есть во мне хорошего, что бабье лето.
- Ну это они зряяя – возмутились эльфы. – Вы такая красивая. Ну да, полтора месяца их балуете, а потом вам нужно и Зиме помочь, зверье да растения спать уложить – дело хитрое. Они все суетливые, спать не хотят, пока убедишь, пока уговоришь. Потом и вовсе забот навалится – воду сестре помочь запереть, на земле покрывала расстелить, колыбельные напеть.
Все дружно вздохнули. А Леший, быстро спрятал бутыль в карман и проскрипел:
- Понятна нам ваша обида, только мы то как? Люди то обижать горазды да хвастать, только не помогают они нам – травку поливают разве что у дома да и то не всегда. Да, пожары тушат, но это ж уже последствия. А про зверье да рыбок это вообще печально. Поохотится – завсегда, а покормить да помочь как-то, только маленькие люди с удовольствие делают, но кто ж их в лес то пустит?!
К вечеру разразился настоящий ливень. Дождь шел несколько дней кряду, делая небольшие передышки. Словно иногда хотел отдышаться. Ветер гнал по небу лохматые тучки, не давая солнышку взглянуть на землю.
- Спасибо – шептали зайцы, белки, птицы, звери, подставив носы дождю.
- Спасибо- шептали травы и деревья, протягивая дождю зеленые ладошки.
- Да когда же закончится этот вселенский потоп? – ворчали люди, прячась под зонтами, а дети радостно гоняли по лужам
А потом выглянула солнышко, и Лето ласково приглаживала взъерошенную от дождя травку и сушила шубки зверей.
- Спасибо- шептали звери, довольно жмурясь.
- Спасибо – шептали травы и деревья, качаясь на ветру.
- Ну наконец-то- сказали люди, пряча зонты.
И наступила осень, с листопадами и сбором урожая…
- Спасибо, сказали травы и деревья, - сбрасывая тяжелый груз плодов и потягиваясь с облегчением.
- Спасибо. – сказали звери, лакомясь вкусными фруктами и орехами.
- Ну воот, опять дело к зиме – загрустили люди.
А потом пришла зима. Она была морозная и снега было много, укутывая в пуховые одеяла растения она пела им колыбельные, закрывая ледяными дверями норы и берлоги, пела о скорой весне.
- Спасибо, - сказали засыпая растения и животные..
- Брр, ну когда же закончится эта унылая и серая холодрыга?! – сказали люди, кутаясь в шубы. Дети визжа и смеясь катались с горок и лепили снеговиков.
А весной, как обычно, все радовались пробуждению и благодарили, а люди сетовали на слякоть.
- Вечно они чем то недовольны – Лоскутная фея прихлебывала чай из большой чашки с бабочками. Ну, вернее, чашка была самая обычная, а вот феечка маленькая.
Трактирщик уже выставил апельсиновый сок и приготовил кувшинчик яблочного лимонада, а так же кинул кружок лимончика и пару кусочков сахара в зеленый мятный чай и теперь заботливо посыпал мороженное орешками и шоколадом.
- Люди – задумчиво пожал плечами сказочник. – Порой мне кажется, что этим словом нужно называть людей которые поменьше, а которые постарше более подходят под собственное описание детей – капризные, глупые, и сами не знают чего хотят.
Я готова писать любые бредовастые сказки, чтобы потом получать вот такие алаверды! )
*я Тебя так абажаю! не поверишь, но я просто плачу, как я люблю твои сказки.
...
у меня от нее ушки отколотились (((((((( ну и слегонца жисть пообтрепала
Все хотела спросить, а чего-й то у тебя за азбука такая?!
воот:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BA%...
en.wikipedia.org/wiki/Cicely_Mary_Barker
dreamworlds.ru/kartinki/44946-azbuka-cvetov-ot-...
Они просто умиление! И такие родные, знакомые )))