Подозреваю, что самая бесполезная профессия в нашем обчестве - училко...о,дааа, я отношусь к тем самым убогим, которых считают пришибленными на голову, навязчивыми занудами, которые с какого-то перепуга требуют, чтобы знали их предмет...
много злобных буккфф - Детишки во мне души не чают, не, это я не хвастаюсь...просто так оно и есть но в плане поговорить за жизнь и послушать про историю...а вот учить эту самую историю как то не торопятся. И оценки их не особо пугают...разве толь ко обижусь на них и буду галимую программу выдавать вместо "интересненького"...тогда задумаются.
И уважают меня...никогда ни в глаза, ни за глаза не обзовут ни "клушей", ни "дурой"...ласково "нашей Олечкой" дразнят...ну и после контрольной уважительно как-то на заборе и в подъезде написали, что я сука и стерва, но!!!! по имени отчеству - все как полагается....потом замазали, после того, как я на уроке сказала, что тире забыли...
- Родители...родители делятся на тех, кому нужны отметки приличные, кому нужны нормальные знания, и тому, кто считает, что учитель это работник, который воспитывает их детей пока они на работе, и который ДОЛЖЕН следить за тем, чтобы ребенок посещал школу, не вляпывался в истории и учил домашнее задание. Увы, 1-х и 2-х больше...но, практически большинство считает, что если ребенок не учится, то это целиком и полностью вина учителя.
1 категория интересуется исключительно аттестатом. Неее, редко кто из них будет терроризировать учителей на предмет "почему?"..проще подойти к вышестоящему, ну или к учителю, и спросить "почем?"
3 категория при попытках террора на предмет "ваш ребенок в школе не появляется/учителям хамит/к уроку не готовится" отвечают как правило "ваши проблемы!" это общее...за период работы в частности были следующие перлы:
"Я работаю, а вам привели его в школу, вот и занимайтесь своей работой" про ребенка, которого в школе не видели, а в последней четверти участковый привел и он на парте спал
"Не ходит?! Да его в колледж уже на первый курс взяли, а к вам он не ходит, т.к. вы подход к ребенку не нашли и заинтересовать его не можете. И вообще, если хотите - оставляйте на второй год и прекратите мне вечером звонить" ребенок срывал уроки, не особо стеснялся в выражениях, а на замечания посылал далеко и надолго...радостно, что не меня...хотя...за ту училку обидно до слез. Она уволилась в прошлой четверти, ибо очередной родительский "ангел", дабы не срывать урок был выгнан за дверь...заяву накатали чуть ли не в управу
"Нам бы закончить, в 10 мы не пойдем...да и вообще в вашей школе делать нечего, я его не могу заставить ходить" ребенок благополучно протирает штаны в 10 классе...и ты.пы.
2 категория родителей самая малочисленная. Они приходят на родительские собрания, где как правило слушают искреннее "спасибо" от учителей, интересуются поведением своих чад, болтают с учителями в магазине об жизни, или просто об истории да, у меня есть и такие родители , предупреждают по телефону, что ребенок заболел...Приятная категория, заинтересованная. Им все равно, какие оценки у детища, однако не все равно, чего пишут в дневнике по поводу поведения или по поводу работы на уроке. Им интересно, отчего вдруг 2, но не в плане "как вы посмели? на себя посмотрите!", а в плане "а когда будет работа над ошибками, а вы не могли бы его отловить и объяснить еще раз", собсно и общение с такими родителями от замечания до замечания...редко, как правило, но приятно...
- Администрация. Ага...в общем все вышестоящие, начиная от завуча и заканчивая министрами, более чем уверены, что если учитель чем то недоволен, то пошел в жопу учитель...у нас очередь на его место от самых ворот министерства! нехитрые правила многих школ:
- выгонять с урока нельзя
- отправлять домой за родителями нельзя
- двойки ставить в четверти нельзя
- попробуйте только в выпускном классе двойку поставьте, проверками замучаем ну вы помните про очередь в министерство
- если ученик тебе нахамил - сам виноват...впрочем, можете написать докладную
- если ученик не приходит на уроки, сами виноваты...позвоните ему домой, а лучше сходите после работы и приведите на утро в школу за руку
- на экзамене 2 не ставится
- Программа разрабатывается министерством, а там сидят поумнее вас - если сказали, что на вторую мировую 2 часа положено, то не рыпайтесь и умудритесь преподать именно так! родители, по вопросам того, что, как и в каком объеме - это не к учителям, между прочим
- все прогулы ученика - ваши прогулы, отрабатывайте с ним на каникулах...
- обеденный перерыв? в свободное от уроков время! и не забудьте, что все эти документы нужно сдать вчера...и написать отчеты, почему у вас не ходят на урок и какую работу вы провели с ними. Либо сидите тут до вечера, либо берите работу на дом
- Возможности школ ограничены, поэтому на те 100 р книжных, которые вам платят ежемесячно, вы должны оснастить кабинет всеми необходимыми материалами и пособиями
- Т.к. не всегда есть возможность заправить принтер/картридж, то делайте все, что вам нужно домааа!!! или родителей попросите (в том числе и отремонтировать кабинет) щассс, родители то тут причем
Ах да, и перл от любимой ученицы перл "ну вы же сами виноваты, вы сюда работать пришли" справедливо
- Учителя а то как-то несправедливо немного получилось их категорий две с половиной.
1 категория те, которые маниакально обожают свою профессию. Они готовы забыть обо всем, в том числе о самих себе не говоря уже о личной жизни и личных детях и преподавать предмет стакой самоотдачей и страстью, что иногда завидуешь. Детки к таким учителям относятся снисходительно. Вяло ругают их за деспотизм, слушают с открытыми ртами правда, заразы, всеравно на домашнее задание забивают, и огорчаются, когда такой учитель уходит или отдает их другому. Администрация на таких учителях ездит немилосердно, выдавая им авансом выговоры и дополнительную работу по поддержанию того, что модно называют "честью школы", если мероприятие провалено заболел, дети не пришли, дети не выиграли олимпиаду (это реже) и т.д, т.п его протаскивают на совещании как распоследнюю уборщицу и тут же дают новое задание, если повезет, с предупреждением, а нет - узнает за 2 часа "до канадской границы". На таких учителей обычно любят жаловаться родители 1 и 3 категорий. 1 - потому что оценивает знания ученика, а не возможности родителей, 3 - потому, что не может понять тонкого душевного состояния возлюбленного чада и требует, чтобы родители занялись их воспитанием или хотя бы поведением. Как результат - рано или поздно их из школы "выживают", либо по состоянию здоровья уходят...либо плавно переходят во вторую категорию учителей
2 категория - те, которые работают в школе, т.к. "тут стаж капает", "подзаработать можно на 1 категории родителей", "никуда больше не берут/куда я пойду", "график удобный". Дети таких учителей часто путают с интерьером, слушают их в полуха...если те, конечно, рассказывают по предмету, а не о том, что их собачка в тапки гадит часто, за глаза смеются и рассказывают об их компетенции не стесняясь выражений я честно стараюсь деток заткнуть, но увы - если подобный персонаж заходит ко мне во время урока и пытается провести воспитательный процесс, то мне не хватает аргументов на предмет "я не обсуждаю своих коллег". Администрация таких любит - они ставят ту оценку, которую
половинная категория - эт уникумы, к коим я себя тож отношу оцените мою скромность . Собственно чаще всего это те, у кого образование не педагогическое, а...ну скажем, историческое, или физкультурное, или технолог, химик, физик. Тойсть ну не говорили им, что детей любить нужно. Вот лично мне говорили, что воспитание - это к родителям, а вот образоваааание - это школа. Вот и образовываем. А о душе - в ходе образования. Не,я, конечно, бумажки какие то пишу, но если напомнить. Программу не соблюдаю, все стрелки перевожу на то, что главное в этой жизни логически мыслить и точку зрения свою уметь доказывать - а в истории точек зрения множество. Химики, физики рассказывают конкретно, чего смешивать нельзя и что на практике будет, а не что получится если бню соединят с хней и все это подожгут. Информатики учат рисовать, редактировать, а не рассказывают из каких болтиков, винтиков состоит комп и когда изобрели первую кнопку для компа. Но таких мало. Дети маниакально просят рассказать еще но не учат, редиски..но запоминают отрывочно, администрация напрямую давить боится, бо такие долго не задерживаются, да еще и права-обязанности знают. 1 категория учит как правильно с переменным успехом , вторая пытается скинуть лишние обязанности тоже переменно. Жаль, подобные учителя редки мне на них везло в годы моего обучения, но как правило надолго такие не задерживались...
Мне иногда стыдно говорить, где я работаю...месяца 2 назад обмывали окончание сессии...ну так получилось, что я сказала где работаю. Милая женщина, у которой ребенок, милой быть перестала. Она дооолго рассказывала, какие все учителя убожества, а потом перешла на личности при том, что конкретно ее ребенка я не учила...
Так к чему это я?! Ах да! Сдаюсь...милые, очаровательные, правильные и умные родители, администрация, дети, я с вами полностью согласна - НАФИГ эту школу и учителей...пусть займутся более полезным трудом. А чтобы образование получить - к репетитору! Они умнее, качественнее обучают...а заинтересовать ребенка...хм...ну так им платят за знание, а не за интерес...
Пы.Сы. Посоветую родителям расписаться в дневниках до конце года...что парится, все равно нарисуют эти убожества им оценку!!!!
после остывания: мне повезло с классом - во-первых он 6 - пупсятки, во-вторых родители на 2/3 все таки из категории заинтересованных....но всеравно считаю, что школы честнее реорганизовать в детские сады для детей младшестаршего школьного возраста